Архив - дело серьезное (к дню архивов в России)
Несмотря на то, что архивы всегда были очень важны, профессиональный праздник всех архивистов появился не так давно, 14 лет назад. День архивов был учреждён в 2003 году Коллегией Федеральной архивной службы Российской Федерации. Дата 10 марта была выбрана неслучайно. Её напрямую связывают с Петром I, который именно в этот день (28 февраля по старому стилю или 10 марта по новому стилю) подписал первый российский государственный акт, касающийся архивного дела и получивший название «Генеральный регламент или Устав».
Документ определил базу управленческой организации государства и ввёл во всех органах страны архивы и должность архивариуса. В переводе с латыни «архивариус» буквально значит – хранитель древностей. В «Генеральном регламенте или Уставе», в частности, говорится о том, чем должны заниматься архивариусы: они должны «письма прилежно собирать, оным реестры чинить, листы перемечивать…».
Специального образования для этой должности не требовалось (вплоть до начала двадцатого века), Сенатом только было решено, чтоб «в архивариусы избирать людей трезвого жития, неподозрительных, в пороках и иных пристрастиях непримеченных...».
При слове «архив» у большинства людей возникает ассоциация с ворохом бумаг, пылью и скукой, но это далеко не так. Архив – это кладезь знаний, интереснейших житейских поучительных историй и сведений, которые пригодятся для менее романтических целей: помогут оформить пенсию, получить пособие, подтвердить право собственности на недвижимость, восстановить свою родословную и т.д.
Архивный отдел администрации муниципального образования город-курорт Геленджик помогает решать различные вопросы, возникающие в жизни человека.
Одним из важнейших направлений деятельности архивного отдела является исполнение запросов социально-правового характера. Как правило, это запросы о подтверждении трудового стажа, заработной платы, условий труда, обучения, награждении правительственными и ведомственными наградами, присвоении почетных званий, распространении льгот на определенные профессии.
Большая часть таких запросов исполняется в архиве по личному составу ликвидированных организаций, предприятий.
Среди посетителей архива не только геленджичане, но и жители края, других регионов России. Большая часть поступающих обращений связана с подтверждение стажа работы и размера заработной платы.
Архив непрерывно пополняется документами по личному составу ликвидированных организаций и предприятий (личные дела работников учреждений, организаций и предприятий, приказы о приеме, увольнении, переводе на другое место работы, а также другие организационно-распорядительные документы по личному составу, лицевые счета, расчетно-платежные ведомости, документы о награждении, получении образования и т. д.).
Сегодня в архиве по личному составу муниципального образования город-курорт Геленджик хранятся документы 473 организаций в количестве 16 067 дел. Самый ранний документ датирован 1934 годом.
Качество комплектования архива напрямую зависит от сохранности документов в организациях. Это дает возможность подтвердить информацию, связанную с трудовой деятельностью, для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение.
Работа по сохранности и сдаче документов представляется некоторым как нудное и хлопотное дело.
Поэтому обращаемся к руководителям предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, с огромной просьбой: помните, что за каждой, вроде бы невзрачной на первый взгляд, бумажкой стоит конкретная человеческая судьба, и может, благодаря тому, что она сохранилась, человек сможет поправить свое финансовое положение или решить какую-то иную проблему. На основании документов по личному составу выдаются не только справки для оформления пенсий и различного вида пособий, но и другие виды документов для решения судебно-правовых вопросов.
Муниципальный архив — это хранилище тех документов, по которым пишется история. Все они хранятся как память истории. Прошлое должно служить настоящему – такова задача нашего архива.
Несмотря на то, что архивы всегда были очень важны, профессиональный праздник всех архивистов появился не так давно, 14 лет назад. День архивов был учреждён в 2003 году Коллегией Федеральной архивной службы Российской Федерации. Дата 10 марта была выбрана неслучайно. Её напрямую связывают с Петром I, который именно в этот день (28 февраля по старому стилю или 10 марта по новому стилю) подписал первый российский государственный акт, касающийся архивного дела и получивший название «Генеральный регламент или Устав».
Документ определил базу управленческой организации государства и ввёл во всех органах страны архивы и должность архивариуса. В переводе с латыни «архивариус» буквально значит – хранитель древностей. В «Генеральном регламенте или Уставе», в частности, говорится о том, чем должны заниматься архивариусы: они должны «письма прилежно собирать, оным реестры чинить, листы перемечивать…».
Специального образования для этой должности не требовалось (вплоть до начала двадцатого века), Сенатом только было решено, чтоб «в архивариусы избирать людей трезвого жития, неподозрительных, в пороках и иных пристрастиях непримеченных...».
При слове «архив» у большинства людей возникает ассоциация с ворохом бумаг, пылью и скукой, но это далеко не так. Архив – это кладезь знаний, интереснейших житейских поучительных историй и сведений, которые пригодятся для менее романтических целей: помогут оформить пенсию, получить пособие, подтвердить право собственности на недвижимость, восстановить свою родословную и т.д.
Архивный отдел администрации муниципального образования город-курорт Геленджик помогает решать различные вопросы, возникающие в жизни человека.
Одним из важнейших направлений деятельности архивного отдела является исполнение запросов социально-правового характера. Как правило, это запросы о подтверждении трудового стажа, заработной платы, условий труда, обучения, награждении правительственными и ведомственными наградами, присвоении почетных званий, распространении льгот на определенные профессии.
Большая часть таких запросов исполняется в архиве по личному составу ликвидированных организаций, предприятий.
Среди посетителей архива не только геленджичане, но и жители края, других регионов России. Большая часть поступающих обращений связана с подтверждение стажа работы и размера заработной платы.
Архив непрерывно пополняется документами по личному составу ликвидированных организаций и предприятий (личные дела работников учреждений, организаций и предприятий, приказы о приеме, увольнении, переводе на другое место работы, а также другие организационно-распорядительные документы по личному составу, лицевые счета, расчетно-платежные ведомости, документы о награждении, получении образования и т. д.).
Сегодня в архиве по личному составу муниципального образования город-курорт Геленджик хранятся документы 473 организаций в количестве 16 067 дел. Самый ранний документ датирован 1934 годом.
Качество комплектования архива напрямую зависит от сохранности документов в организациях. Это дает возможность подтвердить информацию, связанную с трудовой деятельностью, для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение.
Работа по сохранности и сдаче документов представляется некоторым как нудное и хлопотное дело.
Поэтому обращаемся к руководителям предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, с огромной просьбой: помните, что за каждой, вроде бы невзрачной на первый взгляд, бумажкой стоит конкретная человеческая судьба, и может, благодаря тому, что она сохранилась, человек сможет поправить свое финансовое положение или решить какую-то иную проблему. На основании документов по личному составу выдаются не только справки для оформления пенсий и различного вида пособий, но и другие виды документов для решения судебно-правовых вопросов.
Муниципальный архив — это хранилище тех документов, по которым пишется история. Все они хранятся как память истории. Прошлое должно служить настоящему – такова задача нашего архива.