ПОЛОЖЕНИЕ о Контрольно-счетной палате муниципального образования город-курорт Геленджик
1.Контрольно-счетная палата муниципального образования город-курорт Геленджик (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой муниципального образования город-курорт Геленджик и ей подотчетна.
2.Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик -контрольно-счетным органом муниципального образования город-курорт Геленджик, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования город-курорт Геленджик.
3.Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4.Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы муниципального образования город-курорт Геленджик.
5.Место нахождения Контрольно-счетной палаты: 353460, Россия, Краснодарский край, г.Геленджик, ул.Революционная, 1.
6.Организационно-правовая форма Контрольно-счетной палаты - муниципальное казенное учреждение муниципального образования город-курорт Геленджик.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, Уставом муниципального образования город-курорт Геленджик, настоящим Положением (далее – Положение), правовыми актами Думы муниципального образования город-курорт Геленджик.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Структура Контрольно-счетной палаты
1.Структуру Контрольно-счетной палаты составляют председатель, аудиторы и аппарат Контрольно-счетной палаты.
2.Должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.
3.Должности инспекторов Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы.
4.В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
5.Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон), законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Положением и должностными инструкциями.
6.Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается правовым актом Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
7.Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1.Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Думой муниципального образования город-курорт Геленджик сроком на пять лет.
2.Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик:
1)председателем Думы муниципального образования город-курорт Геленджик;
2)депутатами Думы муниципального образования город-курорт Геленджик – не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы муниципального образования город-курорт Геленджик;
3)главой муниципального образования город-курорт Геленджик.
3.Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой муниципального образования город-курорт Геленджик сроком на пять лет.
Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик председателем Контрольно-счетной палаты.
Порядок внесения предложений о кандидатурах на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы муниципального образования город-курорт Геленджик
4.Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы муниципального образования город-курорт Геленджик.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1.На должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
-для председателя Контрольно-счетной палаты - не менее пяти лет;
-для аудиторов Контрольно-счетной палаты – не менее трех лет.
2.Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3)отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4)выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3.Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, главой муниципального образования город-курорт Геленджик, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Геленджик.
4.Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5.Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и муниципальным нормативным правовым актом.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1.Председатель, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2.Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Краснодарского края.
3.Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5.Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании правового акта Думы муниципального образования город-курорт Геленджик в случае:
1)вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2)признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3)выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4)подачи письменного заявления об отставке;
5)нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы муниципального образования город-курорт Геленджик;
6)достижения установленного нормативным правовым актом Думы муниципального образования город-курорт Геленджик в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7)выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2, 3 статьи 6 Положения.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1.Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1)контроль за исполнением бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик;
2)экспертизу проектов бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик;
3)внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик;
4)организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования город-курорт Геленджик из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5)контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город-курорт Геленджик, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию город-курорт Геленджик;
6)оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик и имущества, находящегося в собственности муниципального образования город-курорт Геленджик;
7)финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования город-курорт Геленджик, а также муниципальных программ;
8)анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании город-курорт Геленджик и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
9)подготовку информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик и главе муниципального образования город-курорт Геленджик;
10)участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11)контроль (контрольные мероприятия) за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий, использованием имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями; 12)иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом муниципального образования город-курорт Геленджик и нормативными правовыми актами Думы муниципального образования город-курорт Геленджик.
2.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1)в отношении органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик (далее – органы местного самоуправления), отраслевых (функциональных) органов исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик, обладающих правами юридического лица (далее – отраслевые (функциональные) органы), муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город-курорт Геленджик, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования город-курорт Геленджик;
2)в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидии, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2.При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3.При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.
Статья 10.Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1.Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования город-курорт Геленджик, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2.Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1)в отношении органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город-курорт Геленджик – в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Краснодарского края;
2)в отношении иных организаций – в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3.При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4.Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Краснодарского края.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1.Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2.План работы Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год утверждается в срок до 30 декабря текущего финансового года.
3.Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, предложений и запросов главы муниципального образования город-курорт Геленджик, направленных в Контрольно-счетную палату до 15 декабря текущего финансового года.
4.Предложения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, главы муниципального образования город-курорт Геленджик по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
5.Порядок включения в план работы Контрольно-счетной палаты поручений Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, поручений и запросов главы муниципального образования город-курорт Геленджик устанавливается нормативным правовым актом Думы муниципального образования город-курорт Геленджик.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
1.Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2.Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно – счетной палаты.
Статья 13. Полномочия председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1.Председатель Контрольно-счетной палаты:
1)осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, организует ее работу в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами;
2)обеспечивает соблюдение внутреннего распорядка Контрольно-счетной палаты;
3)представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами местного самоуправления муниципальных образований, государственными органами Российской Федерации, государственными органами Краснодарского края, предприятиями, учреждениями, организациями;
4)осуществляет прием и увольнение работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
5)издает в пределах своих полномочий распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, подписывает акты Контрольно-счетной палаты при проведении проверок и о результатах данных проверок;
6)утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;
7)организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Контрольно-счетной палаты;
8)представляет Думе муниципального образования город-курорт Геленджик ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
9)осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, решениями Думы муниципального образования город-курорт Геленджик.
В случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты его полномочия осуществляет один из аудиторов Контрольно-счетной палаты в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2.Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Аудиторы в пределах своей компетенции в соответствии с распределением обязанностей самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности в курируемом ими направлении.
Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования город-курорт Геленджик, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также – проверяемые органы и организации).
2.Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1.Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1)беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2)в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3)в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований, отраслевых (функциональных) органов исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных образований, обладающих правами юридического лица, организаций;
4)в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5)составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6)в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7)знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
Файл: Загрузить