ЖКХ. Отключили воду или электричество: в чем причина, что делать и куда обращаться?

  
ЖКХ. Отключили воду или электричество: в чем причина, что делать и куда обращаться?

21.07.2023
ЖКХ. Отключили воду или электричество: в чем причина, что делать и куда обращаться?

Безусловно, электро- и водоснабжение являются одними из важнейших коммунальных ресурсов, которые обеспечивают потребителям комфорт и считаются важными условиями для создания благополучных условий жизни. К сожалению, бывает так, что происходит спонтанное отключение и потребители начинают волноваться и беспокоиться. Именно поэтому стоит задуматься о том, в каких случаях отключение света и воды является законным, плановым, а в каких нет.

Следует помнить !
В случае возникновении любой непредвиденной ситуации, связанной с отключением электро- и водоснабжения нужно действовать :
Необходимо обратиться (по телефону, при необходимости письменно) в диспетчерскую службу исполнителя/поставщика услуг с уточнением причин отключения;
Уточнить сведения о примерных сроках восстановления подачи ресурсов, либо сроках плановых работ;
Если отключение было необоснованным, либо нарушен срок восстановления подачи ресурса, а имуществу причинен ущерб, то необходимо подать письменную претензию исполнителю/поставщику услуг

Для сведения !
Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно (пп в) п.3 раздел II Правил, утв.Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354).
Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения не более 2 часов.
Допустимой продолжительностью перерыва электроснабжения является 2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания; 24 часа - при наличии 1 источника питания.

Важно !
Плановое отключение (полное и частичное ограничение режима потребления) - связано с необходимостью проведения ремонтно-восстановительных работ.

Обязательные условия предоставления информации:
-наличие графика планового отключения (доведение до потребителей);
-заблаговременное уведомление потребителей с графиком;
-указание причин временного прекращения или ограничения;
-сведения о планируемых сроках ремонтных работ;

Внеплановое отключение (аварийное) - связано с возникновением аварии, либо имеется угроза аварийной ситуации.
Обязательные условия предоставления информации:
-возможные причины аварийной ситуации;
-предполагаемый срок устранения неполадок;

Обратить внимание !
В случае прекращения или ограничения водоснабжения из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии орган местного самоуправления обязан в течение одних суток обеспечить население питьевой водой, в том числе путем подвоза воды. (п.10 ст.21 Федеральный закон от 07.12.2011 №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"

Необходимо отметить, что если внезапно отключили свет, либо воду следует обратиться в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя услуг и уточнить обстоятельства произошедшего. Если в последующем будет установлено, что отключение было необоснованным и при этом имуществу был причинен ущерб, то за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения, либо ХВС производится перерасчет платы за коммунальную услугу за такой расчетный период, а в отношении поврежденного имущества необходимо заявлять о возмещении путем предъявления письменной претензии соответственно.
Просмотров: 259

Возврат к списку