Всероссийская тьюторская научно-практическая конференция с международным участием «Тьюторское сопровождение образовательной деятельности обучающихся на разных уровнях образования: практики индивидуализации, социально-психологические механизмы»
Организаторами конференции выступили: Кубанский государственный университет, управление образования администрации и Центр развития образования г.Геленджика, Профессиональная ассоциация педагогов «Невская образовательная Ассамблея».
Участниками конференции стали более 230 человек: ученые, научные сотрудники, преподаватели, специалисты управлений образованием, руководители и методисты территориальных методических служб, руководители краевых и муниципальных инновационных площадок, педагоги-практики всех уровней образования.
В Конференции приняли очное участие более 180 человек: представители 16 регионов РФ (г. Москва, г. Иркутск, г. Волгоград, г. Санкт-Петербург, г. Тамбов, г. Саратов, г. Владимир, г. Донецк, г. Ростов, г. Белгород и другие), 14 муниципалитетов Краснодарского края.
Более 80 участников обобщили опыт работы в форме образовательных интенсивов, мастер-классов, докладов.
Ежегодно конференция проходит в формате деятельностного подхода с осуществлением тьюторского сопровождения, что является уникальным образовательным событием и одним из механизмов повышения мотивации и формирования тьюторской позиции педагогов.
Конференция имеет разный тематический дизайн. В этом году — Полифония моря.
Эффектным дополнением к глубокому содержанию стало выступление профессиональных музыкантов- преподавателей детской школы искусств-ансамбль «Камертон», выставка картин художественного отделения и выступление выпускников школы №12, которые танцевали под звуки Геленджикского вальса.
В рамках Конференции состоялись:
пленарные заседания – основное и итоговое;
тьюториалы – проведено 15 тьюториалов;
мастер-классы – проведено 15 мастер-классов, в том числе 3 творческих
организована секционная работа по 5 направлениям;
ресурсный интенсив.
Участники конференции обсудили широкий круг теоретико — методологических вопросов организации практики индивидуализации образования, познакомились с практическим опытом реализации тьюторского сопровождения. В представленных докладах нашли отражение вопросы тьюторского сопровождения взрослых обучающихся и тьюторства в образовательном наставничестве, модели формирования тьюторской позиции педагогов, проанализированы социально-психологические механизмы тьюторской деятельности, инновационные технологии и тьюторские практики. Большое внимание в работе конференции было уделено анализу практик тьюторского сопровождения в дошкольных образовательных организациях, в общем образовании, в среднем профессиональном образовании. Участники конференции обсуждали вопросы тьюторского сопровождения исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также тьюторское сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями и др.