Новый пассажирский терминал Аэропорта Геленджик

  
О СТРОИТЕЛЬСТВЕ НОВОГО ТЕРМИНАЛА АЭРОПОРТА ГЕЛЕНДЖИК
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕЗИСЫ:
1. Новый терминал представляет собой произведение искусства, уникальное строение, объединившее самые современные тенденции в архитектуре
2. Инвесторами проекта стали банк ВТБ, Банк «Россия», а также группа частных инвесторов
3. Терминал построили всего за 18 месяцев, что является исключительным фактом в российской практике для тех объектов, что располагают сложной инфраструктурой
4. Геленджик – один из самых динамично развивающихся курортов России. Строительство нового аэровокзального комплекса будет способствовать развитию региона как круглогодичного места для отдыха. Инвесторами проекта стали банк ВТБ, Банк «Россия», а также группа частных инвесторов. 14 февраля 2019 года в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи банк ВТБ и администрация Краснодарского края подписали протокол о развитии аэропорта Геленджик. Документ предполагал реализацию инвестпроекта по строительству нового пассажирского терминала аэропорта, который позволит улучшить транспортную доступность курорта и повысит качество услуг, предоставляемых пассажирам и авиакомпаниям. Строительство нового пассажирского терминала аэропорта в Геленджике производила Acons Gpoup (ООО «Альфа Строй»). Acons Group имеет значительный опыт в строительстве крупных инфраструктурных объектов, в том числе аэропортов в Перми и Екатеринбурге. Общий объем частных инвестиций в проект составил 6 млрд рублей.
Здание нового аэровокзального комплекса
В 2018 году был проведен архитектурный конкурс среди ведущих архитектурных бюро из Великобритании, Нидерландов, Италии и России. В начале декабря 2018 года выбран проект нового терминала аэропорта Геленджик. Победителем конкурса стало итальянское архитектурное бюро Fuksas (Фуксас).
Основной особенностью аэропорта стала его кровля. Оценить ее концепт можно будет уже с воздуха на подлете к курорту. На создание уникального силуэта дизайнеров вдохновила птица, парящая над Геленджикской бухтой – плавные линии подчеркивают идею, и придают зданию более мягкие очертания.
Площадь нового терминала составила порядка 16 700 м2. Пропускная способность – 891 пассажир в час и более 1 000 000 пассажиров в год, в соответствии с проектом. Строительные работы на площадке завершены в декабре 2021 года.
Фасады
Фасады здания состоят из специальных моллированных стеклопакетов, а сложный профиль кровли, помимо эффектной формы, создает естественную игру света и тени внутри терминала.
Архитектор заложил в здание будущего терминала красивую метафору парящей в небе птицы. Ощущение полёта, согласно этому замыслу, должно достигаться благодаря воздушному, невесомому фасаду. И в этом заключается одна из его главных технических особенностей: фасад полностью выполнен из светопрозрачных элементов
и представляет собой единую непрерывную стеклянную «ленту», сквозь которую проходят порталы, соединяющие внешнее и внутреннее пространство, а радиусные участки остеклены уникальными моллированными (гнутыми) стеклопакетами. Каждый такой стеклопакет имеет свою индивидуальную геометрическую форму — за реализацию такой сложной системы был готов взяться всего один производитель в России.
Привокзальная площадь
На привокзальной площади нового терминала аэропорта Геленджик обустроен ландшафтный парк площадью 1 га, озеленение территории предусматривает высадку более 6 000 растений и кустарников.
Согласно проекту, площадь поделена на несколько зон, объединенных сетью пешеходных дорожек. Озеленение выполнено растениями, произрастающими на территории Краснодарского края и Крыма. Так в зоне парковки высажено более 45 крымских сосен, а искусственные насыпи подчеркнуты галькой и кустарниками.
При проектировании привокзальной площади было принято решение сохранить уникальный скалистый ландшафт местности, не скрыв его, а наоборот оставив в практически первозданном виде. Мергель (прим. скалистая горная порода) в этой части города имеет очень красивый и благородный окрас — цвет меняется, слоями переходя от светлого к более темному. Подрядчик провел укрепление склона, что обезопасило породу от осыпания. Ландшафтный парк еще раз подчеркнул замысел архитекторов и красоту нового терминала, а за счет хвойных деревьев новый аэровокзальный комплекс погружен в зелень даже в зимнее время.
Новый терминал аэропорта Геленджик
● 18 месяцев – срок строительства объекта
● Архитектурная концепция – Fuksas
● 23 метра – высота терминала
● 1 Га площадь участка застройки
● Площадь 16 781 м2
● Глубина котлована – 6 метров
● Пропускная способность 891 пассажир в час
● Парковка на 430 машино-мест
● 13 стоек регистрации и 6 выходов на посадку
● Стоянка для туристических автобусов
● VIP-зал и бизнес-зал
● Безбарьерная среда

Вернуться назад Поделиться: