Подтверждение «18+» в сценариях покупки товаров с помощью национального мессенджера

  
26.11.2025 В соответствии с письмом министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации информируем, что Федеральным законом от 24 июня 2025 г. № 156-ФЗ «О создании многофункционального сервиса обмена информацией и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено использование указанного сервиса для предоставления гражданам Российской Федерации сведений, содержащихся в документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, либо иных документах, выданных государственными органами, органами местного самоуправления, организациями.
При этом предоставление сведений с использованием сервиса приравнивается к предъявлению соответствующих документов. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2025 г. № 1880-р определено, что создание и функционирование сервиса обеспечивается ООО «Коммуникационная платформа», обладающим исключительным правом на программу для электронных вычислительных машин «Цифровая платформа МАХ», которая обеспечивает функционирование Сервиса.
Функциональность предоставления сведений, содержащихся в документах, удостоверяющих личность, на Цифровой платформе МАХ реализована в рамках сервиса Цифровой ID.
Цифровой ID,  это подтверждение возраста покупателя при покупке товаров, имеющих возрастные ограничения, подтверждение статусов члена многодетной семьи и студента. При этом подтверждение статуса члена многодетной семьи, возраста покупателя, с использованием Цифрового ID, может осуществляться, в том числе при покупке товаров с использованием касс самообслуживания.
Доводим до сведения руководителей региональных торговых сетей и несетевых магазинов информацию о порядке использования многофункционального сервиса обмена информацией, в целях установления возраста потребителей (изучите приложение) и о необходимости использования Цифрового ID MAX.
В части вопросов по использованию функционала MAX (техническая поддержка):
https://max.ru/support - чат-бот Поддержка MAX = «горячая линия»;
https://help.max.ru/help - информация по общим вопросам;
https://help.max.ru/help/troubleshooting/net-otveta-na-moj-vopros аналогично поддержка MAX, если не нашли ответ на свой вопрос.

Приложение:  Загрузить
Вернуться назад Поделиться: