11 ноября 2021 года "Всемирный день качества" (Word Quality Day)
Любая услуга в конечном итоге направлена на обретение ее заказчиком конкретного материального или информационного результата. Если он достигнут не полностью или вовсе не получено желаемое, значит речь идет о некачественно предоставленной услуге.
- Документальное оформление оказания услуг
Исходя из своеобразности услуги как нематериального предмета, потребитель в первую очередь сам заинтересо-ван в оформлении правоотношений на ее оказание.
Договором должны быть охвачены все аспекты:
• перечень заявленных услуг;
• объем;
• качественные характеристики;
• стоимость;
• сроки исполнения;
• порядок рассмотрения споров.
- Что делать, если услуга не отвечает заявленным требованиям?
Вначале пробуйте решить вопрос мирным путем. Для этого составляем претензию - главное условие, при котором потребитель может отстоять свои права в случае их нарушения.
- Претензионное письмо предъявляется в случаях, если:
- исполнителем нарушен срок оказания услуги;
- исполнитель предоставил некачественную услугу и, в итоге, заказчик не получил ожидаемого результата.
- Содержание претензии зависит от конкретных жалоб потерпевшего, поэтому составляется в произвольной форме. Тем не менее, рекомендуется выдерживать при ее составлении определенные правила:
- в заглавной части указать название документа и номер договора услуг;
- в вводной - данные сторон (ф.и.о., наименование юридического лица, фактический и юридический адрес, адрес местожительства);
- в описательной части дать основную информацию о договоре и перечислить конкретные нарушения сделки. Этой части нужно уделить особое внимание, подкрепить ссылками на пункты договора и законы, фото- или видеоматериалами, выводами специалистов в определенной области и иными аргументами, подтверждающими некачественное предоставление услуг;
- изложить свои требования.
- Законодательство, защищающее права потребителей (п. 1 ст. 29) позволяет потребовать:
• безоплатного устранения недостатков;
• соотносительного уменьшения стоимости;
• покрытия расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
• безвозмездного изготовления иной вещи из единородного материала такого же качества;
• повторного исполнения (имеется в виду услуга материального происхождения).
Учтите! При повторном выполнении потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь.
Письмо подписывается, датируется и отправляется по месту предоставления некачественной услуги или по адресу, указанному в договоре.
Обратите внимание! Исполнитель от уплаты неустойки за просрочку оказания услуги не освобождается, даже если им удовлетворено требование безвозмездного устранения изъянов или повторного оказания.
Сроки устранения недостатков и возмещения убытков указываются заказчиком в тексте претензии с учетом достаточности и разумности.
- Обращение в суд.
Исполнитель не согласен с вашей претензией и отказался от мирного разрешения ситуации? В этом случае кон-фликт можно передать на разрешение суда и есть возможность взыскать с виновного материальный ущерб и мо-ральный вред, а также потребовать неустойку.
Составлять исковое заявление в соответствии с требованиями процессуального законодательства, с указанием в нем:
• данных истца и ответчика;
• цены иска (сумма морального вреда в цену иска не включается);
• информации о договоре;
• описания оказанных услуг;
• перечня недостатков;
• доказательств оказания услуг ненадлежащего качества;
• исковые требования.
Потребитель может выбрать куда подавать иск:
• по месту фактического расположения организации или месту жительства предпринимателя;
• по месту жительства истца;
• по месту заключения или исполнения договора.