Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 26 июля 2011 года №615
РЕШЕНИЕ
ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
от 26.07.2011 №615
г.Геленджик
Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик
В связи с необходимостью установления правовых и организационных основ антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и правовых актов в органах местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик в целях выявления в них коррупциоген-ных факторов и их последующего устранения, на основании пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикорруп-ционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов), утвержденными постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года №1740-П, руководствуясь Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года №1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае» (в редакции Закона Краснодарского края от 28 июля 2010 года №2057-КЗ), статьями 7, 16, 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 18 июля 2011 года №243-ФЗ), статьями 26, 64, 68 Устава муниципального образования город-курорт Геленджик, Дума муниципального образования город-курорт Геленджик р е ш и л а:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 26 января 2010 года №374 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления город-курорт Геленджик»;
2) решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 30 ноября 2010 года №520 «О внесении изменений в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 26 января 2010 года №374 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город- курорт Геленджик и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления город-курорт Геленджик».
3. Опубликовать настоящее решение в Геленджикской городской газете «Прибой».
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Думы муниципального образования город-курорт Геленджик по правовым вопросам Д.А.Попандопуло.
5. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования
город-курорт Геленджик В.А.Хрестин
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
решением Думы муниципального
образования город-курорт Геленджик
от 26.07.2011 №615
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик
І. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нор-мативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик устанавливает проце-дуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик.
2. Термины, используемые в настоящем Порядке:
антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик – специальное исследование нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенный фактор – положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, устанавливающие для правоприменителя необосно-ванно широкие пределы для усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
независимые эксперты – институты гражданского общества и граждане, обладающие правом в установленном законодательством порядке за счет собст-венных средств проводить независимую экспертизу нормативных правовых актов (их проектов);
Уполномоченный орган – управление экономики администрации муниципального образования город-курорт Геленджик.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик проводится:
– прокуратурой Российской Федерации;
– территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурными подразделениями);
– Уполномоченным органом;
– институтами гражданского общества и гражданами.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик проводится на основе следующих принципов:
обязательности проведения антикоррупционной экспертизы норматив-ных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик;
оценки нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы;
компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
сотрудничества органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.
5. При проведении антикоррупционной экспертизы Уполномоченный орган руководствуется федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года №1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае», постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года №1740-П «О методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)», а также правовыми актами органов местного самоуправ-ления муниципального образования город-курорт Геленджик, в том числе настоящим Порядком.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов Думы муниципального образования город-курорт Геленджик
1. Перед согласованием проекта нормативного правового акта Думы муниципального образования город-курорт Геленджик начальником правового управления администрации муниципального образования город-курорт Геленджик проект нормативного правового акта на бумажном и электронном носителе представляется в Уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы. Проект нормативного правового акта, представляемый в Уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы, дополняется пояснительной запиской, отражающей цели, которые преследуются принятием данного проекта.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления проекта нормативного правового акта, Уполномоченный орган размещает электронную версию поступившего проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в сети Интернет (www.gelendzhik.org) для изучения её независимыми экспертами.
2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта Думы муниципального образования город-курорт Геленджик проводится в течение не более 14 календарных дней со дня его поступления на экспертизу в Уполномоченный орган.
3. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится специалистами, не принимавшими участия в его разработке. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта разработчик проекта может привлекаться в рабочем порядке для дачи пояснений по проекту.
4. По результатам антикоррупционной экспертизы Уполномоченным органом готовится заключение, в котором указываются:
основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
наименование проекта нормативного правового акта;
выявленные коррупциогенные факторы (если выявлены) с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта, в которых они выявлены;
рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устра-нения их коррупциогенности;
выявленные независимыми экспертами коррупциогенные факторы (если выявлены) с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта, в которых они выявлены.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последст-вия при сохранении в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов, а также положения, не относящиеся в соответ-ствии со статьей 5 Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года №1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае» к коррупциогенным факторам, но способствующие созданию условий для проявления коррупции.
5. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикорруп-ционной экспертизы считается положительным, если в проекте нормативного правового акта коррупционные факторы не обнаружены. В этом случае в нижней части оборотной стороны каждого листа прошедшего антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта (за исключением листа согласования) проставляется штамп Уполномоченного органа «УЭ».
6. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупци-онной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупционные факторы. В этом случае проект направляется на доработку.
ІІІ. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов Думы
муниципального образования город-курорт Геленджик
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Думы муниципального образования город-курорт Геленджик проводится Уполномоченным органом в случае:
внесения изменений в нормативный правовой акт Думы муниципального образования город-курорт Геленджик;
представления Думой муниципального образования город- курорт Геленджик нормативного правового акта Думы муниципального образования город-курорт Геленджик для проведения антикоррупционной экспертизы;
получения Уполномоченным органом письменного обращения независимого эксперта об обнаружении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Думы муниципального образования город- курорт Геленджик;
выявления в нормативных правовых актах Думы муниципального образования город-курорт Геленджик при мониторинге их применения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Думы муниципального образования город-курорт Геленджик не может превышать 30 календарных дней со дня поступления нормативного правового акта Думы муниципального образования город-курорт Геленджик в Уполномоченный орган.
3. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Думы муниципального образования город-курорт Геленджик готовится заключение, в котором указываются:
основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
реквизиты нормативного правового акта (вид нормативного правового акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование нормативного правового акта);
выявленные коррупциогенные факторы (если выявлены) с указанием структурных единиц нормативного правового акта, в которых они выявлены;
рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения их коррупциогенности;
выявленные независимыми экспертами коррупциогенные факторы (если выявлены) с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта, в которых они выявлены.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов, а также положения, не относящиеся в соответствии со статьей 5 Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года №1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае» к коррупциогенным факторам, но способствующие созданию условий для проявления коррупции.
4. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупци-онной экспертизы нормативного правового акта Думы муниципального образования город-курорт Геленджик считается положительным, если в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы не обнаружены.
5. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупци-онной экспертизы нормативного правового акта Думы муниципального образования город-курорт Геленджик считается отрицательным, если в нем содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае в нормативный правовой акт Думы муниципального образования город- курорт Геленджик рекомендуется внести изменения.
ІV. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов (проектов
нормативных правовых актов) Думы муниципального
образования город-курорт Геленджик независимыми экспертами
1. Независимые эксперты направляют заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик на электронный адрес Уполномоченного органа (economic@gelendzhik.org).
2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Уполномоченным органом в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения заключения Уполномоченным органом направляется мотивированный ответ за исключением случаев, когда в заключении отсутствует указание способа устранения коррупциогенных факторов.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной эксперти-зы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик должно содержать:
наименование (фамилию, имя, отчество) независимого эксперта;
адрес для направления корреспонденции;
наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, на который дается экспертное заключение;
вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик коррупциогенных факторов.
3. В случае, если независимым экспертом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик коррупциогенных факторов, заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в проекте нормативного правового акта, если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
V. Учет результатов антикоррупционной экспертизы,
проводимой органами прокуратуры, территориальным органом
федерального органа исполнительной власти в области юстиции
(его структурными подразделениями), а также независимой антикоррупционной экспертизы
1. Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик по вопросам, касающимся:
прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохран-ного законодательства;
социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципаль-ные должности, должности муниципальной службы.
2. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурные подразделения) проводит антикоррупци-онную экспертизу уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований при их государственной регистрации.
3. В требовании прокурора об изменении нормативного правового акта и в заключении должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
4. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта Думы муниципального образования город-курорт Геленджик подлежит обязательному рассмотрению Думой муниципального образования город-курорт Геленджик, но не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик и учитывается в установленном порядке Думой муниципального образования город-курорт Геленджик. Указанное требование может быть обжаловано в установленном порядке.
5. Заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурного подразделения) носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня поступления заключения в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик. По результатам рассмотрения заключе-ния территориальному органу федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурному подразделению) направляется мотивированный ответ.
6. Положения проекта нормативного правового акта Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы, проводимой органами прокуратуры, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурными подразделениями), устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта.
7. В случае несогласия с результатами антикоррупционных экспертиз, указанных в пункте 1 настоящего раздела, распоряжением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик создается рабочая группа с участием специалистов правового управления администрации муниципального образования город-курорт Геленджик и Уполномоченного органа для подготовки согласованного с независимыми экспертами, органами прокуратуры, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурными подразделениями) решения.
8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Уполномоченным органом в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения заключения Уполномоченным органом направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует указание способа устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Глава муниципального образования
город-курорт Геленджик В.А.Хрестин
Нормативный правовой акт: Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик
Файл: Загрузить