Новости

Как ковалась воинская доблесть Геленджика 06.04.2024 Как ковалась воинская доблесть Геленджика

В сентябре 1942 года в Геленджике действовали необходимые портовые службы. В связи с участившимися налетами немецко-фашистской авиации на город и порт стало понятно, что держать в одном месте все приписанные к базе катера и суда рискованно. Поэтому стали осваивать и расположенное в 12 километрах восточнее Геленджика селение Фальшивый Геленджика (сейчас – село Дивноморское).

До войны вряд ли кто-нибудь мог придумать использовать это место для базирования катеров. Но в связи со сложившимся положением, возникла идея: расчистить устье реки Мезыбь при впадении в Черное море, чтобы заводить туда катера. Рота инженерного батальона получила соответствующее задание. Но осуществить задуманное с «Суэцким каналом», как прозвали его моряки, удалось не сразу. Как только задувал сильный южный ветер, расчищенное устье вновь заносило галькой.

Просто решение предложил вскоре начальник инженерной службы НКВД П.И. Пекшуев - затопить в определенной точке большую старую баржу. Этого оказалось достаточно, чтобы защитить фарватер от наносов.

Благодаря такому инженерному решению в дальнейшем в Фальшивом Геленджике базировались торпедные катера. В 1945 году при награждении П.И. Пекшуева высшей наградой страны - орденом Ленина - были отмечены и его заслуги в создании в 1942 году этих оборонительных сооружений рубежей у Геленджика.

Отрывок из книги «Город-курорт Геленджик - город воинской доблести». Продолжение следует.

#Геленджик #ГеленджикГородВоинскойДоблести #ВеликаяОтечественнаявойна

Источник: Пресс-служба администрации Геленджика. 

Количество показов: 140
Дата изменения: 08.04.2024 12:38:13
Вернуться назад Поделиться: