04.02.2019
Мы так привыкли к визуальному мусору, что порой его уже не замечаем. Насколько много информационного мусора и рекламных материалов вокруг нас на самом деле. Представьте, как будут смотреться привычные нам улицы, если попробовать изолировать от наших взглядов всю рекламу, которой увешано все вокруг нас...
Визуальный мусор, в отличие от обычного, нельзя просто так взять и выкинуть в мусорку. 90% информации, которую мы видим каждый день на улицах, остается у нас в подсознании, даже если мы этого не хотим.
Визуальный мусор – это не только реклама. Сюда входят ещё и многочисленные вывески, таблички, светодиодные табло, объявления на остановках, в транспорте. К нему можно отнести ещё теги, рисунки и неправильную подборку цветов при покраске здания.
Если убрать незаконную рекламу город станет значительно чище!
Управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик проводится активная работа по улучшению архитектурно-эстетического облика объектов, расположенных на территории муниципального образования. Проводится работа по борьбе с самовольной рекламой.
Установку вывесок необходимо выполнять только после согласования их эскизов с управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Гелендждик.
Согласно правилам содержания и благоустройства территории муниципального образования город-курорт Геленджик, рекламные вывески должны представлять собой объемные отдельно стоящие буквы и знаки без подложки с внутренней подсветкой. Цвет букв рекомендован белый.
Тип вывесок, их масштаб должен быть единым для всего здания, цветовое и стилевое решение должно быть подобрано в соответствии с архитектурным обликом здания.
При размещении на одном фасаде объекта одновременно вывесок нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей указанные вывески размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте), в одном цветовом решении.
Организации, индивидуальные предприниматели вправе разместить только одну настенную вывеску для каждого объекта.
Оклейка поверхности оконных и дверных проемов с целью размещения рекламы и информации (изображения, текст) не допустима. Витрины должны быть открытыми и сообщать о товарах и услугах.
Запрещается:
- нарушение геометрических параметров вывесок;
- нарушение требований к местам расположения;
- вертикальное расположение букв;
- размещение на козырьке;
- перекрытие оконных и дверных проемов, витражей и витрин, а также размещение вывесок в оконных проемах;
- размещение вывесок в границах жилых помещений, в том числе на глухих торцах фасада;
- размещение вывесок на кровлях, лоджиях и балконах;
- размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов (например, оконных проемах, колоннах, орнаментах и прочем);
- размещение вывесок возле мемориальных досок;
- размещение вывесок с подложками на памятниках архитектуры и зданиях, год постройки которых 1953-й и более ранний;
- перекрытие указателей наименований улиц и номеров домов;
- окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления витрин, замена остекления витрин световыми коробами;
- размещение вывесок путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами);
- размещение вывесок с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерных системах, системах поворотных панелей-призматронах и других) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экранах, «бегущей строкой» и т.д.) (за исключением вывесок, размещаемых в витрине);
- размещение консольных вывесок на расстоянии менее 10 м друг от друга;
- размещение вывесок на ограждающих конструкциях сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания;
- размещение вывесок в виде отдельно стоящих сборно-разборных (складных) конструкций – «штендеров»;
- размещение крупноформатных рекламных конструкций (билбордов, суперсайтов и прочих) ближе 100 метров от жилых, общественных и офисных зданий;
- расположение рекламных конструкций отдельно от оборудования (за исключением, например, конструкций культурных и спортивных объектов, а также афишных тумб).
Алгоритм согласования рекламных вывесок:
- заявитель обращается с заявлением о согласовании рекламной вывески
в МФЦ или в управление архитектуры и градостроительства лично или на электронную почту по своему выбору. Обращение бесплатное.
- согласно 131 ФЗ обращение граждан рассматривается в тридцатидневный срок с момента обращения. Это время УАиГ проводится работа по согласованию рекламной вывески.
Варианты:
1. заявитель приносит готовый эскиз, для согласования;
2. у заявителя готовый эскиз рекламной вывески отсутствует. В УАиГ разрабатывают и согласовывают эскиз вывески.