О лесной амнистии

Закон «О лесной амнистии» заключается в следующем:
1. Приоритет сведений ЕГРН над сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре (далее – ГЛР), лесном плане субъекта РФ. Законом закреплено, что если земельный участок, согласно сведениям ГЛР, лесному плану субъекта РФ, относится к землям лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами (далее – Документы) на него - к иной категории земель, его принадлежность к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями ЕГРН (либо в соответствии со сведениями, указанными в Документах на участок, при отсутствии сведений в ЕГРН).
Необходимое условие для применения этого правила: права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года. Но на ряд земельных участков указанное правило не распространяется – земельные участки, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия и т.д.
Если данные о принадлежности земельного участка к землям определенной категории, указанные в ЕГРН, противоречат данным, указанным в Документах на него, участок по заявлению правообладателя будет отнесен к категории, указанной в Документах. Это правило не применяется, если в отношении земельного участка был принят акт о его переводе из одной категории в другую (решение об отнесении земельного участка к определенной категории).
2. Задача «лесной амнистии» состоит в том, чтобы вывести некоторые участки (как правило, уже застроенные) из состава земель лесного фонда и присвоить иную категорию, более пригодную для хозяйственного использования, например, категорию «земли населенных пунктов» или «земли сельскохозяйственного назначения».
На первый взгляд такое решение является очень спорным с точки зрения экологии, но необходимо отметить, что нормы «лесной амнистии» преимущественно касаются участков, предоставленных гражданам или организациям до 1 января 2016 года и де-факто уже потерянных для лесов. Новый закон не относится к ранее не тронутым лесам.
С учетом изложенного напрашивается вопрос: чем категория «земли лесного фонда» принципиально отличается от иных категорий? Тем, что на этих участках нельзя почти ничего строить, а это значит, что дом, возведенный на такой земле, может получить опасный статус самовольной постройки, даже если на него зарегистрировано право собственности.
Проблема в том, что далеко не все граждане и организации, что-либо построившие на землях лесного фонда, умышленно нарушили закон. Часто люди, начиная строительство на отведенных им участках, не знали, что их участок, по данным лесного реестра, находится в границах лесничества или лесопарка, и, соответственно, строительство незаконно. В этом случае они оказываются заложниками запутанной системы учета лесов. Новый закон призван исправить эту ситуацию.
На территории Краснодарского края работает межведомственная рабочая группа по решению вопросов, связанных с приведением в соответствие сведений ЕГРН и государственного лесного реестра, в которую входят специалисты Управления Росреестра, региональной Кадастровой палаты, министерств, органов исполнительной власти.