О необходимости погашения регистрационной записи об ипотеке после ее погашения

Где снять обременение на жилплощадь? Конечно же, в органах Росреестра. Вот только обратиться туда можно разными способами:
1) подача документов в МФЦ. Такие центры работают по принципу «одного окна», оказывая широкий спектр государственных услуг (с адресами и графиком работы можно ознакомиться на сайте http://www.e-mfc.ru);
2) через Интернет. Снять обременение по ипотеке можно, подав заявление на официальном сайте Росреестра (rosreestr.ru), но при условии, что вы ранее там регистрировались и успели обзавестись электронной подписью;
3) отправка всей документации по почте ценным письмом. В этом случае подписи на заявлениях удостоверяются нотариально, а само письмо отправляется с описью вложения и уведомлением о вручении. Этот вариант отнимет у вас массу времени – и на поход к нотариусу, и на пересылку отправления. К тому же новые свидетельства о праве все равно нужно будет получить лично.
Регистрационная запись об ипотеке погашается в течение трёх рабочих дней с момента поступления в орган регистрации прав.
Документы, которые потребуется представить:
1) письмо банка в адрес регистрирующего органа, свидетельствующее о полном исполнении вами обязательств по кредитному договору. Иногда в дополнение к нему требуют представить выписку о состоянии ссудного счета;
2) совместное заявление сторон, которое в обязательном порядке подписывается и заверяется уполномоченным работником банка. Образец заявления на снятие обременения по ипотеке можно взять непосредственно в банке или в Регистрационной палате;
3) договор об ипотеке с его копией. Оригинал документа у вас должен быть на руках;
4) решение суда, если ипотека была прекращена на его основании;
5) копия и оригинал закладной, на которой есть отметка о погашении денежных обязательств, а также указана дата этого погашения. Оригинал вам выдадут в банке;
6) копии и оригиналы паспортов всех граждан, которые упомянуты в свидетельстве на право собственности. Все указанные лица должны присутствовать при подаче заявления;
7) свидетельство о праве собственности на жилье. Если собственников несколько, то свидетельства всех. Могут потребоваться и другие документы, касающиеся имущества. Например, договор купли-продажи;
8) квитанция об уплате государственной пошлины (только в случае выдачи новой выписки из ЕГРН о праве собственности, без записи об обременениях).
За погашение записи об ипотеке государственная пошлина не уплачивается.