Как не стать жертвой мошенников
Чтобы не стать жертвами разных видов мошенничества в сети «Интернет», необходимо знать основные моменты.
Это:
- Представители госучреждений никогда не звонят, чтобы сообщить или узнать какую-либо персональную информацию о вас (данные паспорта, банковских карт, код доступа к кредитной карте и тп).
- Если звонящий называет вас по имени и отчеству и знает ваш адрес, семейное положение и другую информацию, это вовсе не означает, что он является официальным лицом. Такие данные можно получить разными способами. Спросите имя, фамилию и занимаемую должность звонящего, перезвоните в организацию и убедитесь в том, что вас не обманывают.
- Если по телефону вам звонит близкий человек (сын, внук, внучка и т.д.), говорит, что попал в беду, и просит прислать денег через курьера или перевести на какой-то счет, не спешите этого делать. Перезвоните родственнику на его номер, который у вас записан. А если он не возьмет трубку, наберите другим родственникам.
- Чтобы пенсионер смог получить социальные выплаты, работники территориальных отделов Социального фонда Российской Федерации никогда не потребуют переводить деньги на какой-либо счет.
Также одним из распространенных видов мошенничества является розыгрыш призов, когда мошенник сообщает, что вы выиграли ценный приз, но существует один маленький нюанс – для его получения необходимо оплатить налог на выигрыш либо оплатить его доставку. Этого делать нельзя, после перехода по ссылкам списываются денежные средства с ваших привязанных карт и счетов номеров телефонов.
Кроме того, может приходить сообщение о том, что ваша банковская карта заблокирована и предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Не торопитесь звонить по указанному телефону. Чтобы похитить ваши денежные средства, злоумышленникам нужен номер вашей карты и ПИН-код, для этого они могут сказать, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации. Как только вы их сообщите, деньги будут сняты с вашего счета.
Не сообщайте реквизиты вашей карты, ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ваш ПИН-код. Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить непосредственно в клиентскую службу поддержки банка. Но не те телефоны, которые предлагают вам позвонившие.
Если вы все-таки стали жертвой злоумышленников, постарайтесь как можно скорее обратиться в ближайший отдел полиции или позвонить по телефону 02 (с мобильного 102).
Количество показов: 61