Горячая линия по вопросам качества технически сложных товаров бытового назначения

11.09.2019

Уважаемые потребители!

 

Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» объявляет   «горячую линию» по  вопросам качества технически сложных товаров бытового назначения с 2 сентября по 30 сентября 2019 года.

Специалисты консультационного центра/пунктов для потребителей помогут разобраться в следующих вопросах:

- как правильно выбрать товар, согласно предоставленной продавцом информации;

- предоставят информацию о сроках и порядке возврата товара с выявленным недостатком;

- о порядке заявления претензионных требований и прочие.

На эти и другие вопросы ответим:

- по телефону 5-76-23.

- путем  дистанционного консультирования (электронный адрес  57623@bk.ru, http://www.cgekuban.ru/  с пометкой «Интернет-консультации по защите прав потребителей»).

- на личном приеме по адресу: г. Геленджик, ул. Мичурина, д.16, каб.21.

 

Потребителю на заметку! Технически сложные товары. Особенности реализации прав потребителей при обнаружении недостатка.

 

Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 утвержден Перечень технически сложных товаров (далее Перечень), а статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон) определены условия и порядок защиты прав потребителей при обнаружении недостатка в технически сложном товаре.

На сегодняшний день Перечень является исчерпывающим и толкованию не подлежит. В Перечень входят следующие товары:

- легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

- автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

- тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

- снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

- суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

- оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

- системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

- лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

- комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

- телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

- цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

- холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.

- часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями

- инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические).

При обнаружении в данных товарах недостатка важно помнить, что потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

А если недостаток обнаружится по истечении 15 дневного срока?

При обнаружении недостатков в товаре на 16-й день и последующие дни гарантийного срока обращаться к продавцу либо уполномоченной организации следует с требованием безвозмездного устранения недостатков товара (проведения гарантийного ремонта).

Заявить же вышеуказанные требования о возврате денег или замене товара по истечении 15 дней от дня покупки при обнаружении недостатка в товаре потребитель вправе в следующих случаях:

обнаружение существенного недостатка товара (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней);

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вместо выполнения требования потребителя о возврате денег или о замене товара продавец предлагает «вначале» провести проверку качества для установления характера дефекта, отправляя покупателя в сервисный центр. Либо принимает товар для проверки качества в точке продажи; при этом зачастую устанавливает несуществующий законодательно срок - 21 день.

Напоминаем, что из положений Закона следует, что проверка качества проводится в рамках заявленного потребителем требования и не может подменяться законным требованием покупателя. В итоге, передав товар на проверку качества без заявленного требования о возврате денег или о замене товара, потребитель фактически своим правом не воспользовался, требование не конкретизировал, и 15-дневный срок безвозвратно потерян.

Исходя из этого, рекомендуем потребителям помнить, что рассчитывать на положительное рассмотрение требования можно только при условии его надлежащего заявления.

А если продавец отказывается принимать товар на гарантийный ремонт, отправляя покупателя в авторизованный сервисный центр?

В данном случае необходимо отметить, что согласно ст. 18 Закона требование о гарантийном ремонте потребитель вправе заявлять, как продавцу, так и уполномоченной организации. Не принимая товар с заявленным требованием об устранении недостатков, продавец грубо нарушает право потребителя.

Рекомендуем потребителям в данном случае проявить твердость и заявить требование об устранении недостатков именно продавцу, т.к. в случае нарушения срока устранения недостатков продавцом (срок не может превышать 45 дней) потребитель вправе заявить новое требование – расторжения договора купли – продажи и возврата уплаченной суммы за товар

Количество показов: 1061
Вернуться назад Поделиться: