О правовой регламентации деятельности «Кальянных», а также употреблении кальянов в помещениях, предназначенных для предоставления услуг общественного питания

02.05.2017 Федеральный закон от 22 декабря 2008 года №268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» определил:
табак для кальяна – вид курительного табачного изделия, предназначенного для курения с использованием кальяна и представляющего собой смесь резаного или рваного сырья для производства табачных изделий с добавлением или без добавления нетабачного сырья и иных ингредиентов.
Статья 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего дыма и последствий  потребления табака» устанавливает запрет курения табака (использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах.
Нормативными правовыми актами понятие «кальянная» не закреплено. В свою очередь, Межгосударственный стандарт ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования» установил, что к видам общественного питания относятся услуги организации досуга, в том числе развлекательные, которые включают в себя услуги для организации процесса курения.
Таким образом, услуги по организации досуга относятся к услугам общественного питания.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятому и введенному в действие в соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года №14-ст           «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)», основной код услуг общественного питания – 56. (ОКПД2) 56.10.11 Услуги по обеспечению питанием с полным ресторанным обслуживанием, (ОКПД2) 56.10.13 Услуги по обеспечению питанием в заведениях самообслуживания, (ОКПД2) 56.10.19 Услуги по обеспечению питанием прочие, (ОКПД2) 56.30 Услуги по подаче напитков.
Любой из этих классификаторов относится к услугам общественного питания, поэтому курение в них запрещено.
Административная ответственность в отношении лиц, допускающих нарушения установленного запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, предусмотрена статьей 6.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и влечет за собой наложение административного штрафа в размере от пятисот  рублей до одной тысячи пятисот рублей.
Ответственность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в данной сфере наступает за несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо за неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, предусмотрена статьей 6.25 КоАП РФ и влечет за собой наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей.
Протоколы составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции), Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор), а также Федерального государственного пожарного надзора.
Рассматривать дела об административных правонарушениях по статье 6.25 КоАП РФ и статье 6.24 КОАП РФ вправе должностные лица Федеральной службы Роспотребнадзора, а также должностные лица, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор/

Количество показов: 2400
Вернуться назад Поделиться: