Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 27 мая 2016 года №436

  

Р Е Ш Е Н И Е

ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК

 

от 27 мая 2016 года                                                                                                                                                                                                                                   № 436

 

г. Геленджик

 

О рассмотрении протеста прокурора города Геленджика от 10 мая 2016 года №7-02-2016/2627

 

Рассмотрев протест прокурора города Геленджика от 10 мая 2016 года №7-02-2016/2627 на решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 26 июля 2011 года №615 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик», в соответствии
с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в редакции Федерального закона от 15 февраля 2016 года
№24-ФЗ), Федеральным законом от 17 июля 2009 года №172-ФЗ
«Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (в редакции Федерального закона от 21 октября 2013 года №279-ФЗ), Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года №1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае» (в редакции Закона Краснодарского края от 6 ноября 2015 года № 3275-КЗ), руководствуясь статьями 7, 16, 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 15 февраля 2016 года
№17-Ф3), Методическими рекомендациями по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов
(их проектов), утвержденными постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года №1740-П, руководствуясь статьями 8, 27, 70 Устава муниципального образования город-курорт Геленджик, Дума муниципального образования город-курорт Геленджик
р е ш и л а:

1. Протест прокурора города Геленджика от 10 мая 2016 года
№7-02-2016/2627 на решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 26 июля 2011 года №615 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик» удовлетворить.

2. Внести в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 26 июля 2011 года №615 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик» следующие изменения:

1) пункт 4 решения изложить в следующей редакции:

«4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы муниципального образования город-курорт Геленджик по правовым вопросам (Димитриев)»;

2) приложение к решению изложить в редакции приложения к настоящему решению.

3.Опубликовать настоящее решение в Геленджикской городской газете «Прибой» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в информационно-телекоммуникацион­ной сети «Интернет».

4.Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава муниципального образования

город-курорт Геленджик                                                                 В.А. Хрестин

 

Председатель Думы муниципального

образования город-курорт Геленджик                                      В.В. Рутковский

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 

к решению Думы 

муниципального образования

город-курорт Геленджик

от 27 мая 2016 года № 436

«ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН

решением Думы

муниципального образования

город-курорт Геленджик

от 26 июля 2011 года №615

(в редакции решения Думы 

муниципального образования

город-курорт Геленджик

от 27 мая 2016 года № 436)

 

 

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных

правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик

 

1.Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик – специальное исследование нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, проводимое согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее также - Методика);

уполномоченный орган по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик – управление экономики администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее –

Уполномоченный орган);

субъекты антикоррупционной экспертизы – органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик - разработчики нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, уполномоченный орган по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик;

коррупциогенный фактор – положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы для усмотрения или возможность необосно-ванного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

независимые эксперты – юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик в соответствии с Методикой;

нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик - акт, принятый представительным органом местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик (разработанный органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик)
в рамках их компетенции, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик проводится на основе следующих принципов:

обязательности проведения антикоррупционной экспертизы норматив-ных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик;

оценки нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы;

компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;

сотрудничества   органов   местного   самоуправления   муниципального

образования город-курорт Геленджик, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.

1.4. При проведении антикоррупционной экспертизы Уполномоченный орган руководствуется федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Законом Краснодарского края
от 23 июля 2009 года №1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае», постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года №1740-П «О Методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)», а также правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик, в том числе настоящим Порядком.

 

2.Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов Думы муниципального

образования город-курорт Геленджик (далее также – проект

нормативного правового акта)

 

2.1. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления проекта нормативного правового акта в Уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы, Уполномоченный орган размещает электронную версию поступившего проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.gelendzhik.org (далее – официальный сайт) для изучения её независимыми экспертами.

Проекты нормативных правовых актов Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий, размещаются Уполномоченным органом на официальном сайте для изучения независимыми экспертами в день их поступления в Уполномоченный орган.

Проекты нормативных правовых актов Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат антикоррупционной экспертизе при наличии положительного заключения оценки регулирующего воздействия, подготовленного в установленном порядке.

Электронная копия проекта предоставляется разработчиком проекта. Ответственность за соответствие электронной версии проекта бумажному носителю несет разработчик проекта.

2.2. Антикоррупционная   экспертиза   проекта   нормативного   правового

акта Думы муниципального образования город-курорт Геленджик проводится в течение не более 14 календарных дней со дня его поступления на экспертизу в Уполномоченный орган, за исключением проектов нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет не более
5 календарных дней со дня их поступления на экспертизу в Уполномоченный орган.

2.3. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта Думы муниципального образования город-курорт Геленджик проводится специалистами, не принимавшими участия в его разработке.
При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Думы муниципального образования город-курорт Геленджик разработчик проекта может привлекаться в рабочем порядке для дачи пояснений по проекту.

2.4. Проект нормативного правового акта Думы муниципального образования город-курорт Геленджик снимается с антикоррупционной экспертизы в случае его отзыва органом местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик, представившим проект нормативного правового акта.

2.5. По результатам антикоррупционной экспертизы Уполномоченным органом готовится заключение, в котором указываются:

основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

наименование проекта нормативного правового акта;

наименование органа местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик (его структурного подразделения), представившего проект нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;

наименование выявленных коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой (если выявлены), с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта, в которых они выявлены, либо указание на отсутствие нормы в проекте нормативного правового акта, если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;

предложения о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов (если выявлены);

выявленные независимыми экспертами коррупциогенные факторы (если выявлены) с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта, в которых они выявлены.

В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов, а также положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления

коррупции.

2.6. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикорруп-ционной экспертизы считается положительным, если в проекте нормативного правового акта коррупционные факторы не обнаружены. В этом случае в нижней части оборотной стороны каждого листа прошедшего антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта (за исключением листа согласования) проставляется штамп Уполномоченного органа «УЭ».

2.7. В случае повторного поступления проекта нормативного правового акта, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение, ввиду внесения органом местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик (структурным подразделением органа местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик), подготовившим данный проект, изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, не меняющих общие подходы к реализации проекта и основные нормы правового регулирования, предусмотренные проектом, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов повторно проставляется штамп Уполномоченного органа «УЭ».

Перештамповка проекта нормативного правового акта осуществляется должностным лицом Уполномоченного органа, подготовившим соответствующее положительное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, при наличии оригинала соответствующего заключения и всех листов ранее проштампованного проекта.

Повторное размещение данного проекта на официальном сайте для изучения независимыми экспертами не осуществляется.

2.8. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупци-онной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупционные факторы. В этом случае проект нормативного правового акта направляется на доработку.

2.9. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Думы муниципального образования город-курорт Геленджик размещается на официальном сайте.

2.10. В случае обнаружения в проекте нормативного правового акта Думы муниципального образования город-курорт Геленджик коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик, Уполномоченный орган информирует об этом органы прокуратуры.

 

3.Порядок проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов Думы

муниципального образования город-курорт Геленджик

(далее также – нормативный правовой акт)

 

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Думы

муниципального образования город-курорт Геленджик проводится Уполномоченным органом в случае:

внесения изменений в нормативный правовой акт Думы муниципального образования город-курорт Геленджик;

представления органом местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик нормативного правового акта Думы муниципального образования город-курорт Геленджик для проведения антикоррупционной экспертизы, при мониторинге его применения.

3.2. В случае обнаружения по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте Думы муниципального образования город-курорт Геленджик коррупциогенных факторов орган местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик направляет с сопроводительным письмом в Уполномоченный орган копию нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, а также проект нормативного правового акта Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, направленный на устранение коррупциогенных факторов.

К копии нормативного правового акта Думы муниципального образования город-курорт Геленджик прилагается пояснительная записка.
В пояснительной записке должны быть отражены показатели (при их наличии), установленные пунктом 9 методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года №694, а также предложены меры по повышению эффективности реализации нормативного правового акта Думы муниципального образования город-курорт Геленджик или обоснована необходимость его изменения, признания утратившим силу, принятия нового нормативного правового акта Думы муниципального образования город-курорт Геленджик.

3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Думы муниципального образования город-курорт Геленджик не может превышать 30 календарных дней со дня поступления нормативного правового акта Думы муниципального образования город-курорт Геленджик в Уполномоченный орган.

3.4. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Думы муниципального образования город-курорт Геленджик готовится заключение, в котором указываются:

основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

реквизиты нормативного правового акта (вид нормативного правового акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование нормативного правового акта);

наименование органа местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик, представившего нормативный правовой акт Думы муниципального образования город-курорт Геленджик для проведения антикоррупционной экспертизы;

наименование выявленных коррупциогенных факторов в соответствии с

Методикой (если выявлены), с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта, в которых они выявлены, либо указание на отсутствие нормы в проекте нормативного правового акта, если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;

предложения о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов (если выявлены);

выявленные независимыми экспертами коррупциогенные факторы (если выявлены) с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта, в которых они выявлены.

В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы отражаются возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов, а также положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.5. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупцион­ной экспертизы нормативного правового акта Думы муниципального образования город-курорт Геленджик считается положительным, если в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы не обнаружены.

3.6. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупцион­ной экспертизы нормативного правового акта Думы муниципального образования город-курорт Геленджик считается отрицательным, если в нем содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае в нормативный правовой акт Думы муниципального образования город-курорт Геленджик рекомендуется внести изменения.

3.7. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Думы муниципального образования город-курорт Геленджик размещается на официальном сайте.

3.8. В случае обнаружения в нормативном правовом акте Думы муниципального образования город-курорт Геленджик коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик, Уполномоченный орган информирует об этом органы прокуратуры.

 

4.Порядок проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов (проектов

нормативных правовых актов) Думы муниципального

образования город-курорт Геленджик независимыми экспертами

 

4.1. Независимые эксперты направляют заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик на электронный адрес Уполномоченного органа (economic@gelendzhik.org) по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года №363
«Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы» (далее – приказ).

4.2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Думы муниципального образования город-курорт Геленджик носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Уполномоченным органом в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения заключения Уполномоченным органом направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенным фактором.

 

5.Учет результатов антикоррупционной экспертизы,

проводимой органами прокуратуры, территориальным органом

федерального органа исполнительной власти в области юстиции

(его структурными подразделениями)

 

5.1. Положения проекта нормативного правового акта Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы, проводимой органами прокуратуры, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурными подразделениями), приводятся в соответствие с действующим законодательством на стадии доработки проекта нормативного правового акта.

5.2. В случае несогласия с результатами антикоррупционных экспертиз, указанных в пункте 5.1 настоящего раздела, создается рабочая группа с участием специалистов правового управления администрации муниципального образования город-курорт Геленджик и Уполномоченного органа для подготовки согласованного с независимыми экспертами, органами прокуратуры, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурными подразделениями) решения.

5.3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта Думы муниципального образования город-курорт Геленджик подлежит обязательному рассмотрению Думой муниципального образования город-курорт Геленджик на ее ближайшей сессии. Указанное требование может быть обжаловано в установленном порядке.

5.4. Заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурного подразделения) носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Думой муниципального образования город-курорт Геленджик в тридцатидневный срок со дня поступления заключения в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик.

По результатам рассмотрения заключения территориальному органу федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурному подразделению) направляется мотивированный ответ».

 

 

Глава муниципального образования

город-курорт Геленджик                                                                        В.А. Хрестин

 




Нормативный правовой акт:  О рассмотрении протеста прокурора города Геленджика от 10 мая 2016 года №7-02-2016/2627
Файл:  Загрузить
Вернуться назад Поделиться: