Правила оформления ценников на товары

  
Правила оформления ценников на товары

28.02.2024

Правила оформления ценников на товары

Требования к оформлению ценника на товар закреплены Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463.

Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары обязательно указав:
 наименование товара,
 цену за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.).

Информация на ценнике должна быть достоверной и понятной, чтобы помочь покупателю сделать выбор. Ценник устанавливается для каждого товара отдельный, даже если цена группы таких товаров одинаковая. Например, если в продаже находится чай одного производителя с одинаковой массой, но разных вкусов — для каждого ассортимента чая нужен отдельный ценник.

Оформление продавец выбирает самостоятельно, но важно единообразие: у всех ценников в магазине должны быть одинаковыми форма, шрифт, цвет, материал и способ, как написана информация. Дата печати ценника, подпись и печать ответственного лица не обязательны.

Если на товар проводится акция, указывать на ценнике необходимо начальную цену и стоимость с учетом скидки. Обе цены должны быть прописаны четко и понятно, чтобы не ввести клиента в заблуждение. Указаны должны быть и условия проведения акции.

На что необходимо обратить внимание:
- иногда продавцы не успевают поменять ценники, если цена на товар изменилась или закончилась акция. Если в чеке цена дороже, чем на ценнике, закон считает это обсчетом клиента. Покупатель, который переплатил из-за ошибки магазина, может через суд добиться компенсации убытков или морального вреда;
- на ценнике указывают недостоверную информацию о товаре. Это считается обманом покупателя о свойствах и качествах товара в целях продажи. Например, на ценнике указан другой вес, сорт, материал и прочее;
- на продажу выставлен товар без ценника. Закон считает это нарушением права потребителя на получение необходимой информации о товаре;
- не забывайте про «рубль». Если после цены нет слова «рубль» или типографского символа ₽, это также является нарушением.
Просмотров: 47

Возврат к списку